Российские потребители предпочитают покупать импортную одежду, таков результат социологического исследования аналитического центра «Левада-центр» проведенного в октябре в 46 регионах страны. В опросе приняли участие 1,6 тысяч респондентов.
В 2014 году россияне, как и в предыдущие годы отдали предпочтение импортной одежде (49%). Однако здесь отечественный производитель уступил лишь на 10%. Серьезный скачек между импортным (59%) и отечественным (26%), по мнению исследователей наблюдался в 1994 году.
При этом 44% респондентов говорят о том, что на российском рынке превалирует импортная одежда. 13% утверждают, что отечественной все-таки больше, и 38% считают, что и та, и другая присутствуют в равном количестве.
В 1996 году о большей доли иностранной продукции заявляли почти в два раза чаще (80%). Доля отечественной одежды на рынке в представлении россиян тогда составляла всего 2%, а о равном количестве говорили 13%.
По мнению организаторов исследования, отечественный потребитель сегодня понимает тонкости производства и уже с меньшим пиететом относится к западным брендам, отдавая себе отчет в том, что при соотношении цены и качества изготовление продукта того же бренда в России может вполне удовлетворять.