Что нужно ателье для работы в условиях пандемии

 

Роспотребнадзор опубликовал рекомендации по организации работы компаний, занимающихся обслуживанием населения. В их число вошли и ателье. Социальные сети встретили публикацию гулом неодобрения. Попытаемся рассмотреть пункты изложенные в документе

 

Помещения
1 – перед открытием генеральная уборка помещения с дезинфицирующими средствами
Ежедневная уборка помещений производилась или должна была проводиться и ранее. По сути добавляются специальные средства. Вспоминаем лозунг начала социализма – «Чистота – залог здоровья» и успокаиваемся. На работе предприятия ежедневная уборка не отразится.

 

2 – создание условий для обработки рук антисептиками для персонала и посетителей
Тоже не самое сложное условие. Цены уже выравниваются и больших затрат эта мера не принесет и много места на установку санитайзеров не требуется.

 

3 – обеспечение пятидневного запаса моющих и дезинфицирующих средств и СИЗ
Если посчитать внимательно, то мера разумная и необременительная по финансам. Размер затрат меняется от размеров предприятий, но тоже - не космические инвестиции.

 

4 – проветривание каждые два часа или обеззараживание воздуха после каждого клиента
Радостный союз «или» не вынуждает всех срочно покупать приборы для обеззараживания воздуха. Но после массового выхода из карантина цены стабилизируются и надо обязательно подумать о покупке необходимых фильтров.

 

5 – обработка контактных поверхностей после обслуживания клиента
Ну тут точно вопросов возникнуть не должно – мера адекватная и не затратная.

 

Люди
1 – бесконтактный контроль температуры у сотрудников до начала работы, запрет на нахождение сотрудника на рабочем месте при признаках заболевания
Возможно такая мера научит нас всех наконец-то болеть дома. Ну и не написано, что клиентам надо мерять температуру. А не повредило бы.

 

2 – временное отстранение от работы лиц из группы риска
Вот тут можно согласиться с возмущениями, так как данный тип сегрегации должен быть основан на социальных гарантиях для таких лиц, а их пока видно плохо. Но, надеемся, что в ваших коллективах таких людей минимальное количество.

 

3 – социальная дистанция между сотрудниками 1,5 метра, прием по одному клиенту с соблюдением дистанции между сотрудником и клиентом
Несколько формальное правило, но вполне вписывается в нормы безопасности организации труда. Не очень понятно, как можно работать при меньшей дистанции. Да, конечно, за исключением некоторых операций. Но они носят краткосрочный характер, так что вполне выполнимы.

 

4 – при образовании скопления посетителей - организация очереди на улице с соблюдением расстояния 1,5 метра
Прием клиентов строго по записи решает эту проблему просто и без затрат.

 

5 – работа персонала в масках и перчатках
Да, приучить к этому не просто. Но как показывает опыт магазинов и других предприятий работавших в условиях пандемии – возможна и действенна.

 

6 – запрет приема пищи на рабочем месте
Ну тут совершенно нормальный и для обычных режимов пункт. Это требование применимо и в режиме обычной работы ателье.

 

Делаем вывод – ничего глобального на период выхода из режима самоизоляции для ателье Роспотребнадзор сделать не предлагает. Даже если ваше ателье работало в самом низком эконом сегменте. А благодарность ваших клиентов за заботу о их здоровье не заставит себя ждать.

 

Адрес: г.Москва, ул.Малая Семеновская, д.3 
Схема проезда
Тел: +7 495 280 1548, Факс: +7 495 280 1085
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
 
Портал о текстильной и легкой промышленности России
2020 © СОЮЗЛЕГПРОМ.  При использовании материалов прямая ссылка на источник обязательна.
Создание сайта - АйТи-Стандарт