26.10.2015

Андрей РАЗБРОДИН: Иностранные производители ДЕТСКИХ ТОВАРОВ готовы организовывать производство в России, но им мешают дорогие кредитные ресурсы и слабая господдержка

 

Российский рынок легкой промышленности, по оценке Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности, составляет примерно 3 трлн. рублей в год. При этом на долю отечественной продукции приходится не более 20% всего рынка.

По мнению президента Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности Андрея Разбродина, объем этого рынка в ближайшие годы останется на уровне 3 трлн. рублей, незначительно колеблясь в сторону снижения или роста.

Многие отечественные производители в сфере легкой промышленности, и в частности, в индустрии детских товаров, располагали свои площадки за пределами страны. Как правило, компании выбирали развивающиеся страны Юго-восточной Азии, ориентируясь на дешевую рабочую силу. Однако с учетом девальвации рубля и удорожания производства за рубежом компании начали рассматривать возможность переноса производств в Россию, говорит эксперт.

По мнению Андрея Разбродина, иностранные компании теряют из-за девальвации рубля гораздо большие объемы рынка, нежели отечественные бренды. «Если оценивать потребительский рынок, рынок готовой продукции, здесь импорт упал в среднем на 40%. Российские производители имеют больше возможностей для адаптации к существующим условиям. Они изменили свою модель и перешли во многом на производство различных материалов для последующей доработки. Этот сегмент, рассчитанный на бизнес, а не на конечного потребителя, сохраняет свои объемы», - говорит эксперт.

Иностранные компании в таких условиях опасаются потерять российский рынок, как по причине девальвации рубля и падения потребительского спроса, так и в связи с тем, что Россия все больше обращается к азиатским производителям и финансовым инструментам. «Китай активно продвигает свою валюту, уже подписано соглашение о взаимных расчетах в национальных валютах Российской Федерации и Китая. Соответственно, примерно через полгода китайская и российская продукция будут значительно дешевле стоить как в части производства, так и для конечного потребителя. При этом уже сейчас иностранные компании не могут установить привычную наценку на экспортируемый в Россию товар, рискуя потерять покупателей, и теряют доходы», - говорит Разбродин.

Иностранные компании также рассматривают возможность заказа нужной им продукции у российских производителей. Однако отечественные компании имеют небольшие объемы производства и не всегда могут обеспечить потребности иностранного заказчика.

При этом существует ряд сложностей, которые мешают иностранным компаниям начать производство в России. «Прежде всего, во всем мире легкая промышленность активно поддерживается государством, мы такой большой поддержки не имеем. К тому же сейчас рынок финансовых ресурсов очень сильно ограничен, дорогие кредиты затрудняют процесс инвестирования в производство. В отраслях легкой промышленности кредиты нужны даже для оборотной деятельности – а в России они сейчас очень дорогие», - говорит Разбродин.

По этой причине иностранные компании точечно начинают приходить на российский рынок, но пока ориентируются больше не на производство продукции для итогового потребителя, а на выпуск материалов и решений для бизнеса.

Минпромторг России подготовил план мероприятий по реализации стратегии развития легкой промышленности на период до 2025 года, который включает в себя предоставление субсидий по кредитам на реализацию инвестиционных проектов, доступ к кредитным ресурсам, в том числе, за счет госгарантий, обеспечение налоговых и других видов льгот, а также разработку и реализацию мер поддержки создания производственной инфраструктуры.

В части индустрии детских товаров Минпромторг России также предусмотрел несколько механизмов поддержки. В частности, для стимулирования развития производственных площадок Минпромторг России выделяет из федерального бюджета 555 млн рублей в 2014-2016 годах на поддержку создания и развития профильных индустриальных парков. Инновационные парки должны объединить производителей детских товаров в Российской Федерации и стимулировать создание новой отечественной продукции.

Чтобы производители могли кредитоваться, Минпромторг России предусмотрел механизм компенсации части процентных выплат по кредитам. Компания может претендовать на такую финансовую помощь, если она на заемные деньги строит новые производственные площадки, закупает оборудование или финансирует текущую производственную деятельность. Компания за счет этой меры поддержки может вернуть до 70% от суммы затрат на уплату процентов по кредитам.

По мнению Андрея Разбродина, существующая сложная экономическая ситуация на российском рынке и в мире в целом - классический случай кризиса перепроизводства. «Сегодня благосостояние даже в развитых странах не растет такими темпами, как росло прежде. Возможности мирового производства выше, чем возможности мирового потребления. Это приводит к избытку товара, падению потребительского спроса и различным экономическим проблемам в странах», - добавил он.

 

Все материалы >>

 

Адрес: г.Москва, ул.Малая Семеновская, д.3 
Схема проезда
Тел: +7 495 280 1548, Факс: +7 495 280 1085
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
 
Портал о текстильной и легкой промышленности России
2024 © СОЮЗЛЕГПРОМ.  При использовании материалов прямая ссылка на источник обязательна.
Создание сайта - АйТи-Стандарт