04.10.2019

1 ОКТЯБРЯ началась ДОБРОВОЛЬНАЯ ЦИФРОВАЯ МАРКИРОВКА ОБУВИ

 

1 октября 2019 года началась добровольная цифровая маркировка обуви. В течение первых трех дней  в системе зарегистрировано уже около 7800 участников оборота, включая производителей, импортеров, представителей оптового и розничного звена. Требования по обязательной маркировке обуви вступают в России с 1 марта 2020 года.

Маркированный товар прослеживается на всех этапах его оборота до выбытия, то есть до покупки конечным потребителем в рознице. Это позволяет повысить прозрачность товародвижения и защитить покупателя от нелегальной продукции: любой покупатель может увидеть подлинное происхождение и историю понравившегося товара с помощью разработанного оператором мобильного приложения.

"Нанесение кодов с 1 октября - добровольное для обувной индустрии. Готовность отрасли к маркировке оценивается нами как высокая. Скоро потребитель через мобильное приложение сможет самостоятельно убедиться в подлинности не только табачной продукции, но и обуви, что усилит функцию общественного контроля. Кроме того, маркировка призвана оказать позитивное влияние на планирование производства, логистические процессы и оптимизировать избыточные товарные запасы. Это позволит повысить эффективность внутреннего учета участников рынка и повысит прозрачность их взаимодействия с контрагентами,  - подчеркнул замминистра промышленности и торговли России Виктор Евтухов.

На сегодня промаркировано более 130 миллионов пар обуви.

С 1 октября 2019 года предоставляется доступ к устройствам регистрации эмиссии кодов маркировки, начинается добровольная маркировка и передача сведений в систему мониторинга, начинается маркировка остатков обувных товаров. Коды на новые товары с 1 октября будут стоить 50 копеек без учета НДС на основании Постановления Правительства РФ от 08.05.2019 N 577.

Сделать заказ на коды можно до 1 марта 2020 года, после будет наложен запрет на оборот немаркированной продукции.

До 1 апреля 2020 года необходимо провести маркировку остатков, приобретенных до 1 марта 2020 года, но полученных после 1 марта 2020 года. «С апреля 2017 года и на протяжении всего периода эксперимента по маркировке обуви активно функционирует рабочая группа, в рамках которой были выработаны предложения, многие из которых были поддержаны оператором и регулятором и нашли отражение в действующих нормативно-правовых актах, — говорит руководитель рабочей группы по маркировке обувных товаров АКОРТ Анна Орлова. — Одним из основных положительных решений было поэтапное введение маркировки, которое позволяет участникам оборота товаров отладить свои бизнес-процессы, что в свою очередь позволит к 1 марта 2020 быть полностью готовым к маркировке».



Справочно:


Система маркировки и прослеживаемости товаров внедряется на российском рынке в рамках механизма государственно-частного партнерства (ГЧП). Минпромторг России выступает публичным партнером от лица Российской Федерации и координатором проекта со стороны государства, частным партнером – ООО «Оператор-ЦРПТ», дочерняя компания Центра развития перспективных технологий. Соглашение о ГЧП подписано на 15-летний период, в нем оговариваются все условия и требования, предъявляемые к партнерам и определяющие их ответственность. Общие инвестиции ЦРПТ в проект составят около 220 млрд рублей за 15 лет.

 

Все материалы >>

 

Адрес: г.Москва, ул.Малая Семеновская, д.3 
Схема проезда
Тел: +7 495 280 1548, Факс: +7 495 280 1085
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
 
Портал о текстильной и легкой промышленности России
2019 © СОЮЗЛЕГПРОМ.  При использовании материалов прямая ссылка на источник обязательна.
Создание сайта - АйТи-Стандарт